ИЗ МИРА ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙ

В МАРТЕ ПРОШЕЛ ЕЖЕГОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН

            Тенденция нынешнего сезона – дорогие автомобили переходят на дизельное топливо. То ли дело в удорожании нефти, то ли мировые толстосумы разом стали экономными, но новые внедорожник Audi Q7 и спорткар R8 Le Mans оснащены 6-литровыми турбодизелями V12. При этом у обоих авто расход топлива  смешной для своего класса. Внедорожник «берет» 11,9 литров на 100 км, а спорткар при достижении скорости 100 км/ч (при заявленном максимуме в 300 км/ч) и вовсе – 4,9 литра. Сколько будут стоить эти машины, пока неизвестно, но использование в отделке салона дорогих материалов – кожи, дерева и углеродного волокна никак не указывает на то, что оба авто станут «народными».

            Компания «Volkswagen» предложила новую модель знаменитого Passat. В отличие от своих предшественников, этот красавец просто напичкан электроникой.                Как показывает статистика, до 14% ДТП, в которых есть пострадавшие, связаны с тем, что водитель теряет свою полосу движения. Система Lane Assist при случайном пересечении полосы автоматически подкорректирует положение колес и вернет Passat в свой ряд.

            Система Park Assist с удовольствием припаркует автомобиль вместо вас. Как только будет обнаружено подходящее место, автомобиль предложит вам начать парковку. Водителю остается убрать руки с рулевого колеса и, слушая комментарии четырехколесного друга, управлять педалями газа и тормоза.

Анекдот в тему:

            Муж, облегченно откинувшись на спинку сиденья, обращается к сидящей за рулем жене.

            – Наконец-то, дорогая, ты нормально припарковалась, не причинив вреда нашему авто. Теперь осталось научиться это делать в наш гараж, а не в соседский.

            Новая система круиз-контроля позволит вашему авто не только поддерживать заданный скоростной режим, но и реагировать на внезапно возникшие препятствия. Причем торможение будет выполняться самым быстрым и безопасным способом.

            Ну а в качестве мелких, но приятных дополнений к новому Passat можно назвать шины, испытания которых допустили всего 1 прокол на 500 тыс. км (при норме 1 прокол на 100 тыс.), аж  8 подушек безопасности и суперкомфортный салон.

            Компания «Nissan» представила новую линейку своих Infinity. В отличии от  коллег из «Audi» японцы решили совместить внедорожник и спортивную машину. В результате получились Infiniti EX37 и FX50. Эти гибриды имеют скорость спорткара, проходимость джипа и комфорт салона класса «люкс».

            Но самое интересное, что данные авто будут комплектоваться системами слежения за разметкой дороги (такой же, как и в описанном ранее Passat) и кругового обзора (позволяет исключить не отображаемые в зеркалах «мертвые зоны»). А для того чтобы попасть в свою машину и завести ее, вам больше не нужен ключ. Ну и напоследок, специальная краска, которой покрыт «четырехколесный конь», может сама затягивать небольшие царапины.

            Порадовал «Nissan» и любителей футуризма в автостроении. На Женевском автосалоне была представлена модель концепт-кара Pivo2 с вращающейся кабиной. Впервые этого малыша продемонстрировали публике в октябре прошлого года. Теперь при движении назад водителю не нужно изворачиваться ужом, дабы глянуть, что твориться у него за «кормой», – достаточно развернуть кабину на 180 градусов и спокойно продолжать движение. Колеса у Pivo2 поворачиваются на 90 градусов, что вкупе с миниатюрными размерами делает малыша вертким и незаменимым городским автомобилем. Кстати, эта машина работает на электричестве.

            Компания «Ford» представила новую систему слежения за автомобилем – SmartAlert. Ее установка в зависимости от комплектации обойдется от 700 до 1200 долларов. Существует также и абонентская плата за обслуживание системы. Естественно, установить ее можно только на Ford. Теперь владельцу не страшен угон – машина будет сообщать о своем местоположении. Если вы забыли ключи, SmartAlert «узнает» вас и откроет дверь. А если вы, например, дадите свою машину покататься сынишке, то можете ограничить для него скоростной режим – о превышении которого  система тут же сообщит вам через СМС или электронную почту.

Анекдот в тему:

            Это Ваша машина?

            – Частично моя.

            – Как это понимать?

            – Когда машина вымыта и в полном порядке, ею пользуется моя жена. Когда где-то есть танцульки, то дочь. Если футбольный матч, то сын.

            – А когда машина ваша?

            – Когда ее надо везти в ремонт…

            Как показывает прошедший автосалон, в ближайшие годы автопром будет выпускать все более экологичные и экономные модели.

            Концепт-кар LRX Concept, представленный «Land Rover», имеет два двигателя: 2-литровый турбодизельный и электромотор. Теперь на скорости до 32 км/ч внедорожник может перемещаться на электричестве, а если хочет разогнаться, то переходит на дизель. При этом расход у него, как у малолитражки, – 4,2 литра на 100 км. Такой экономичности удалось достичь благодаря гибридному мотору и активному облегчению кузова – многие детали выполнены из алюминия. А система автоматического отключения двигателя при остановке на светофорах и в пробках позволяет сохранить маленький расход топлива даже в условиях езды по городу. Выпуск подобных машин обещают наладить уже через 2 года.

            Еще один концепт, работающий на альтернативных видах топлива, – 9-X BioHybrid от компании «Saab». Помимо бензина это авто может ездить на биоэтаноле. И мощности двигателя при этом возрастает на 30 лошадиных сил. Биоэтанол же позволяет концепту разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,9 с.

            Но настоящими жемчужинами салона стали итальянские концепт-кары от «Italdesign Giugiaro» «Pininfarina», «Fioravanti» и «Bertone».

            Концепт «Quaranta», которым компания «Italdesign Giugiaro» отметила свое 40-летие, поражает воображение. Двигатель от Toyota позволяет авто разгонятся до сотни за 4 секунды. Максимальная скорость – 240 км/ч. Расход топлива – 6 литров на 100 км. При этом подвеска авто позволяет увеличивать дорожный просвет на 23 см и перемещаться не только по идеально гладкой трассе, но и по ухабам.

            Салон автомобиля – шаг в будущее. Водительское кресло располагается посередине. Пассажирские – два по бокам и одно сзади. Вся электронная начинка питается от встроенных в крышу солнечных батарей.

            Pininfarina Sintesi – концепт, которым разродилась компания «Pininfarina» после 3 лет молчания. Внешне автомобиль выглядит, как спорткар, но на самом деле – это полноценное четырехместное авто. Как и многие экспонаты на этом автосалоне, Sintesi работает на альтернативных видах топлива. В данном случае используются водородные топливные элементы мощностью 700 лошадиных сил.

            Кстати, автомобиль будет обладать зачатками разума. Электронные системы дадут возможность Sintesi обмениваться информацией с другими автомобилями, дорогой и окружающим миром. Это позволит водителю фактически не принимать участия в управлении своим транспортным средством.

            И предложенная модель – вовсе не фантазия, а вполне конкретная реализуемая идея. Вот что заявил дизайн-директор «Pininfarina» Луи Вермиирш: «Нашим источником вдохновения стала идея превосходства человеческой мысли над существующими техническими ограничениями. Sintesi – это автомобиль, в котором современные технологии дают творческую свободу дизайнерам и позволяют экспериментировать с новыми формами кузова. Но в то же время мы не хотели все сводить к полету фантазии, мы стремились, чтобы наш подход был определенным и осуществимым. Вот почему мы объединили наши усилия с другими компаниями для создания Sintesi».

В продолжение темы

            Вообще говоря, темы экономичности и безопасности в производстве автомобилей являются модными уже давно.

            Еще в 2000 году на выставке Auto Africa Expo2000 был представлен автомобиль Volution, использующий в качестве топлива… воздух. Правда, это авто при средней скорости 130 км/ч могло проехать всего 200 км без дозаправки, но сам факт изобретения двигателя, работающего на воздухе, заслуживает уважения. К тому же потратить всего 30 центов для того, чтобы проехать 200 км, – это, согласитесь, очень дешево.

            Изобретатель чуда техники – французский инженер-моторостроитель Гай Негр, ранее прославившийся работой над авиационными двигателями и моторами для «Формулы-1».

            Вот как он объясняет принцип действия своего ноу-хау: «Воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом воздух разогревается до 400 градусов. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру.

            В «камеру сгорания», хотя в ней уже ничего не сгорает, под давлением подается и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передает рабочее усилие на коленчатый вал.

Можно даже сказать, что «воздушный» двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только никакого сгорания тут нет».

            Выбросы, которые делает авто в атмосферу, приблизительно соответствую выдыхаемому человеком углекислому газу. Смазывать машину можно растительным маслом, а весь электропакет состоит из двух проводов.

Анекдот в тему:

            Хозяин крошечной малолитражки спрашивает на бензоколонке:

            – Какой сорт масла подойдет для моей машины?

            – Рыбий жир.

            В вопросах безопасности автопроизводители давно уже заботятся не только о здоровье тех, кто едет в машине, но и о пешеходах.

            Новые принятые Евросоюзом требования к компаниям, изготавливающим автомобили, предписывают достичь такого уровня безопасности, чтобы пешеход, сбитый авто на скорости до 40 км/ч, имел 50% шансы избежать серьезных повреждений ног. В 2010 году обещают увеличить шанс на спасение до 80%.

            В результате на рынках Европы стали появляться авто, в которых капот при столкновении легко деформируется, превращаясь в подобие подушки безопасности для пешехода. Вскоре, как ожидается, на машинах дорогих марок установят сенсорные датчики, которые, не дожидаясь реакции водителя, будут тормозить и уводить машину от препятствия в экстремальных случаях.

Автомобильный анекдот:

            Новый русский впервые сел за руль и выехал на многорядную автостраду. Вдруг звонит мобильник – на связи жена:

            – Вася, срочно тормози и съезжай на обочину!

            – Зачем?

            – По милицейской волне передали, что какой-то придурок мчится по магистрали навстречу основному потоку!

            – Какой там, в натуре, один! Их тут сотни!