Еще в верованиях древних славян перекресток считался местом гиблым и волшебным. У греков покровителем пересечения дорог был бог Гермес, почитаемый колдунами и звездочетами, как величайший маг всех времен и народов и носящий титул Трисмегист, т.е. «трижды великий».

      На Руси прямо заявляли: на перекрестке черти яйца катают, в свайку играют, а потому, пересекая такое гиблое место по какому-то важному делу, разумный человек совершал оберег – магическое действие, призванное сохранить его от злых духов.

     Например, если ребенка везли на крестины, то из веника на перекрестке заранее выбрасывали три прутика, а чтобы отвадить лешего от стада, оставляли там для него гостинец.

      Если мор начинался среди скота, на перекрестке сохой чертили крест, били топором в землю и кричали: «Гони, гони! Бей! Долой с нашей земли!». Если же беда случалась с ребенком, через решето в миску просеивали пепел и ставили его на перепутье так, чтобы на него падал лунный свет, а ветер мог развеивать его на все четыре стороны.

      На перекрестках же хоронили самоубийц и умерших насильственной смертью, а потому здесь, по мнению наших предков, часто можно было встретить покойника или его бесплотный дух.

     Дорога смерти

 Геопатогенная зона (от «гео» – земля, «патогенный» – болезнетворный) – это участок территории, вызывающий у живого существа необычное состояние (из-за отклонения в этом месте от нормы геофизических характеристик – магнетизма, гравитации и др., связанных с процессами в твердой, жидкой и газообразной оболочках земного шара).

     

      Существует целая теория о так называемых геопатогенных зонах – местах выброса пока неизученной энергии. Считается, что они, как правило, расположены над геологическими разломами. Именно эта энергия странным образом влияет на людей и аппаратуру.

      Самыми известными «чертовыми перекрестками» в Европе стали участки трассы возле Милана и в швейцарской долине Ментул.

      Итальянская «дорога смерти» имеет протяженность всего 1,5 км, что не мешает ей называться «сухопутным Бермудским треугольником». Причем аварии тут случаются очень часто и по совершенно странным причинам: то неожиданно лопаются шины, то ни с того ни с сего отказывает двигатель, то машина вдруг перестает слушаться руля…

      Швейцарская аномалия больше по размерам. Целая долина уже прозвана водителями разных стран «Долиной смерти». Кстати, здесь не только происходит огромное количество ДТП, но и хуже работает любое оборудование. 

      В Новом Cвете печальной известностью пользуется «Дорога Дьявола» в Боливии (надо сказать, в обеих Америках очень любят географические названия с упоминанием князя тьмы – Рог Дьявола, Горло Дьявола). Индейцы говорят про эту трассу: «Кто туда пойдет, найдет свою смерть» (и чтобы не случилась беда, обходят проклятое место стороной). Современное шоссе проходит через место, считавшееся проклятым еще до высадки европейцев на материке.

       Дорога Дьявола и впрямь производит тягостное впечатление, особенно ночью. Дело в том, что разбитые машины с трассы никто не убирает и периодически на обочине можно заметить старый искореженный остов. Эдакое кладбище машин. 

     При въезде в проклятую долину полицейские предупреждают: «На этом участке каждую неделю происходит хотя бы одна авария со смертельным исходом – это дьявол собирает дань!».

      Несмотря на печальную славу и многочисленные предупреждения, число жертв на опасном участке не уменьшается. В 2000 году, например, не доехав до столицы страны 26 км, разбился джип «Toyota Land Cruiser». На его борту были 7 иностранных туристок и водитель из местных. Самое страшное, что несчастных обнаружили по чистой случайности местные индейцы… только через 8 дней!

       Россия по числу «дорог смерти» не отстает от всего остального мира. Одним из самых известных опасных мест считается небольшой участок Кутузовского проспекта в Москве. Особенность этой дороги заключается в том, что она входит в так называемую «президентскую трассу», по которой добираются на работу многие высокопоставленные чиновники Российской Федерации, включая и главу государства.

      Чтобы понять, насколько все серьезно, достаточно проанализировать статистику ДТП на этом участке. Практически каждая авария заканчивается чьей-нибудь смертью, причем число погибших превышает число аварий. Если в машине ехало 4 человека – все четверо гибнут.

      Ужасно и то, что трагедии случаются буквально «на пустом месте» – просто из-за жуткого стечения обстоятельств. 

      Например, 2 августа 2003 года в ДТП столкнулись 3 автомобиля: ЗИЛ, «Газель» и «Нива». Все пассажиры легковушки погибли. Картинка аварии выглядела так: находившаяся в угоне «Газель» с превышением скорости двигалась к выезду из города. В ходе движения она зацепила двигавшуюся рядом «Тойоту», но не остановилась. Водитель последней начал преследование обидчика. «Газель» попыталась оторваться, столкнулась с «ЗИЛом», вылетела на полосу встречного движения и врезалась в «Ниву», а после этого водитель угнанной машины умудрился скрыться с места происшествия.

      Не менее странной выглядела авария, когда ночью по трассе двигалось всего три автомобиля и все они оказались участниками ДТП. «Мерседес» на полном ходу ни с того ни с сего выскочил на встречную полосу, врезался в «Жигули», перевернулся и по инерции «долетел» до идущей следом снегоуборочной машины. Итог – 4 трупа.

      Сотрудники ГИБДД объяснить все происходящее на Кутузовском не могут. То есть каждый конкретный случай вписать в рациональные рамки пытаются, но взятая в целом картина и впрямь выглядит мистической.

      Естественно, это не единственное «чертово место» в России. Таких зон десятки. Например, на Чердаклинской трассе абсолютно на ровном месте раз в две недели водители вылетали на встречную полосу. Археологи сообщили, что под полотном дороги находится старинное захоронение. Сотрудники ГИБДД, перепробовав все методы борьбы с повышенной аварийностью, решили освятить трассу. Местный священник на патрульном уазике проехал через все «проклятое место», окропляя каждый метр асфальта святой водой.

      Между тем, на дороге Южно-Сахалинск-Охотское стали сбоить законы физики. При спуске с горы по многочисленным утверждениям водителей автомобиль вместо того, чтобы ускоряться, снижал скорость. Когда к месту аномалии прибыли ученые, было выяснено, что здесь завышен магнитный фон. С чем это связано, никто не знает.

     Надо сказать, что подобный метод борьбы с ДТП не исконно русское изобретение. Когда в Уганде прокладывали суперсовременную скоростную трассу, строители узнали, что магистраль пройдет через старое кладбище. Естественно, по закону жанра, на этом самом месте тут же начали разбиваться машины. 

      Тогда местные жители наняли колдуна, движение на магистрали остановили и тот собачьей кровью окропил проклятое место, после чего заявил, что теперь, дескать, духи довольны и все будет в порядке.

      В Нью-Джерси хай-вей пытались проложить через индейское поселение. Местный шаман просил этого не делать, но его не послушали. Рабочие один за другим стали получать травмы, а один попал в больницу с инфарктом. Потом начальник стройки был вынужден покинуть место работы – у него умер отец. Апогеем всего стал взорвавшийся автобус. 

      Строительство приостановили. А когда вновь приступили к работе, все прошло без сучка, без задоринки.

     

     

      Глас науки

     

      Разумеется, что «гиблые места» расположены не только на дорогах. Их изучением занимается наука геопатология. Ее основы заложил еще Гиппократ, но окончательно она оформилась на стыке XIX и XX веков. До сих пор одними из основных исследователей геопатогенных зон являются врачи.

      Это не удивительно, ведь предполагаемые геологические разломы, а вернее – та энергия, которую они излучают, в основном воздействует на человека. В частности, эксперименты проводились на водителях: при пересечении «чертовых мест» человек испытывает утомление, у него замедляется реакция, ухудшается работа зрительных рецепторов.

      Как правило, геопатогенные зоны имеют форму изогнутых полос. Ширина их может достигать десятков метров, а протяженность – сотни километров. Места образования ГПЗ – тектонические разломы, месторождения полезных ископаемых, высоковольтные линии электропередач и подземные воды. Часто в местах ГПЗ приборы фиксируют потоки сильного электромагнитного излучения. 

      Тем не менее, точно определить наличие такой зоны пока сложно, тем более что некоторые из них имеют непостоянный характер и могут то проявляться, то исчезать в зависимости от времени года или суток.

      Если в сильную зону попадает человек, то его организм, как правило, начинает сбоить, причем изменения зачастую могут происходить на клеточном уровне. Основные симптомы воздействия на человека ГПЗ: изменяется частота пульса, артериального давления, повышается утомляемость организма, притупляется его реакция и острота зрения. Иногда дело может дойти до потери сознания или нервного срыва.

      От воздействия так называемой отрицательной энергии страдают не только люди. Не выносят ее и здания…

       Москва. 25 декабря 1967 года. 21 час 30 минут. На глазах изумленных прохожих разваливается пятиэтажный дом №77 по улице Осипенко. Под руинами погибли 147 человек.

      Вот что вспоминает чудом уцелевшая жительница: «Я смотрела телевизор. Неожиданно он подпрыгнул, а сама я поднялась к потолку. Доски в полу выгнулись. Комод развернулся. Тут еще раз тряхнуло… Посыпались стекла… На улице встретила мужчину – идет, держится за голову. Сказал, что его выбросило вместе с кушеткой с пятого этажа. Некоторых жильцов отбросило очень далеко – до Краснохолмского моста…»

      Еще одна уцелевшая – Дроздова А.И.: «Я стирала. Вдруг вода из ванны поднялась и выплеснулась вместе с бельем. Меня подбросило и ударило о стену. Пол в ванной вспучился. В комнате упал холодильник, телевизор, шкаф… Часть соседнего корпуса оказалась разрушенной. Некоторые блоки отбросило на окрестные улицы вместе с жильцами. Люди висели на деревьях. Одну женщину вместе с балконом зашвырнуло на Садовое кольцо…»

      Расследование установило, что прежде на этом месте находилась булочная, которая в 1932 году по неустановленным причинам взлетела на воздух, а еще ранее располагался доходный дом. В 1902 году под ним почему-то осел грунт и здание провалилось под землю. 

      25 июля 1988 года в полутора километрах от этого места разрушилось здание школы №583. Еще через 3 года в 60 км от школы неожиданно развалился дом №36.

      Впервые геопатогенные зоны Москвы проступили на фотоснимке столицы, сделанном из космоса. Позже была составлена карта таких мест. В результате было выяснено, что древний город практически нашпигован аномалиями. Появился даже специальный термин – Московский крест.

      Есть версия, что под угрозой находится не только Кремль, но и здание Госдумы, а также недавно восстановленный храм Христа-Спасителя, который, кстати, уже один раз самопроизвольно разваливался еще до того, как был умышленно снесен.

      Геофизики сделали свои предсказания и о будущих катастрофах. По мнению некоторых из них, угроза нависла над районом «Алые паруса» и Лефортовским тоннелем.

      На Украине начальник отдела ГАИ Управления МВД Львовской области, а по совместительству доктор технических наук, профессор Л. И. Сопильник вывел связь между повышенной аварийностью и магнитным полем Земли.

 Лефортовский тоннель – автомобильный тоннель на северо-востоке Москвы. Длина около 2,2 км. Четвертый по протяженности тоннель в Европе. 

      Средняя интенсивность движения в тоннеле составляет 3,8 тыс. автомобилей в час; в час пик это значение возрастает до 7–8 тыс.

     

«Алые паруса» – жилой комплекс, построенный компанией «Дон-строй» на берегу Москва-реки в Щукино. Жилая площадь комплекса составляет 63 300 кв. м, количество квартир – 505.

      Эталон элитного жилья Москвы. Три башни высотой в 33, 35 и 36 этажей объединены оранжерейными переходами, позволяющими попасть в любое место комплекса, не выходя на улицу. Инфраструктура «Алых парусов» не имеет себе равных в Москве: ресторан и бары, аквапарк и бассейн, сауны и спортивные залы, боулинг.

      Особенностью комплекса стала частная прогулочная набережная, не имеющая аналогов в столице.

      Стоимость квадратного метра – минимум 4000 долларов.

     

     

      Проанализировав несколько аварий с диагнозом «водитель не справился с управлением», произошедших на прямых участках трассы в условиях идеальной видимости, ученый выяснил у водителей несколько вещей:

     – во-первых, они не могут вразумительно пояснить, что заставило их выехать на полосу встречного движения, не вписаться в поворот или съехать на обочину; 

     – во-вторых, незадолго до ДТП многие из них жаловались на неожиданную сонливость, мгновенную потерю зрения, заторможенность реакции, а иногда и кратковременную потерю сознания.

      После этого Сопильник вместе с работниками Львовского политехнического института провел замеры в местах странных аварий и выяснил, что здесь повышено излучение электромагнитного поля. После того как был проведен анализ странных ДТП за последние 15 лет, ученый в погонах выяснил еще одну штуку – всплеск аварийности четко совпадает с магнитными бурями на Солнце. Собственно именно это открытие и позволило ему защитить докторскую диссертацию. 

      

      В поисках аномалии

      Самым древним способом поиска аномальных зон считается так называемый метод биолокации – он же метод радиоэтезии, он же метод лозоходства. Суть его заключатся в том, что у некоторых людей при прохождении над водоносными или рудными зонами наблюдается отклонение при вращении зажатой в руках вилкообразной древесной ветки.

      Методу этому уже более 4000 лет. О нем упоминал еще Плиний (а в средние века Парацельс). Многократно им пользовались для поиска руд в Чехии, Германии и Франции. 

      Судя по всему, для биолокации подходит не только «вилка древесной ветки». Во время второй мировой войны в штабе ВМФ Германии данные о потопленных вражеских кораблях проверяли работники специального отдела, причем делали это, следя за отклонением маятника над изображением судна.

      Остается, правда, одно «но». Знаменитый метод абсолютно не научен, т.е. механизмы его работы изучаются, но пока объяснению не подлежат. 

      Тем не менее, когда речь идет о жизнях людей, полагаться на методы близкие к шаманизму невозможно, а потому ученые всерьез озабочены разработкой научных методов обнаружения геопатогенных зон. 

      Доктор технических наук Г.А. Сергеев и его помощница Ю.В. Воронцова изобрели микролазер. Принцип его действия заключается в том, что он способен изменять химические свойства гравитационных частиц и фиксировать присутствие плазменного вещества. Теперь опасные зоны можно обнаруживать, а специальный набор полимеров позволяет нейтрализовать их воздействие на человека.

      Казахские ученые разработали шунгитовый нейтрализатор. По сути, это пирамида из шунгита – природный аналог стеклоуглерода, метаморфическая порода, содержащая скрытокристаллический углерод. Черные блестящие нейтрализаторы были установлены на опасных перекрестках, и в результате… количество ДТП на них снизилось вдвое! Радиус действия прибора 150 м, причем влияет он, естественно, и на водителей и на пешеходов. Сейчас готовятся к выпуску маленьких пирамидок с радиусом действия 3 м. 

      В Словакии и Австрии используют устройства, нейтрализующие вредное влияние аномальных зон на водителей. 

      В Польше аварийноопасные участки огораживают специальными защитными щитами. 

      Новый знак появился и на Украине – «участок дороги с повышенным уровнем электромагнитного поля» – на нем изображен удар молнии. 

      А пока приборы по обнаружению «чертовых мест» не получили широкого распространения, все желающие могут пользоваться наблюдениями, собранными учеными за годы изучения зон.

     

     Как определить Чертово место

      На территории геопатогенных зон погибают розы, зато отлично растут ядовитые растения вроде болиголова, осеннего безвременника, переступня.

      Деревянные дома в «зонах» часто подвержены атакам дереворазрушающего грибка.

      В «зонах» плохо развиваются яблони и вишни. На них появляются «раковые наросты».

      Почва в чертовых местах вдвое богаче гумусом.

      Геопатогенные зоны очень любят дуб, крапива и папоротник, зато не любят огурцы, сельдерей, лук, помидоры, горох.

      Одиночные дубы растут, как правило, на границе зон или в узлах, где они лучше развиваются.

      Сойка прячет желуди большей частью в узловых зонах не более метра. Причем делает это для того, чтобы потом их проще было найти. Там же часто обнаруживают сосновые шишки, вылущенные дятлом.

      Над узлами также вьют гнезда сороки, живут летучие мыши и аисты. Причем молния никогда не попадает в гнездо аиста, хотя оно обычно расположено достаточно высоко.

      Зато все остальные животные очень плохо переносят соседство геопатогенных зон. Особенно чувствительны парнокопытные. У коров уменьшаются надои молока, заболевает вымя, воспаляются суставы. Начинается падеж скота.

      Муравьи прокладывают дорожки по направлению развития зон и, естественно, строят муравейники с учетом их расположения. А пчелы роятся на деревьях вблизи чертовых мест.

     

     На протяжении 75 лет печальной славой пользовалась «Дорога смерти» – трасса №666, связавшая между собой штаты Нью-Мексико, Колорадо и Юта. Такой странный номер шоссе получило оттого, что стало шестым ответвлением знаменитой федеральной трассы №66.

      Ходит легенда, что причиной многочисленных аварий является призрачный черный лимузин 30-х годов с черепом и костями на радиаторе. Лимузин-убийцу называют «Черным призраком». Считается, что он предпочитает дождливую и туманную погоду (еще бы, именно в такую погоду по всему миру растет число ДТП). Историю жертв Черного призрака собирает американский парапсихолог Энтони Тичер, а про саму трассу даже сняли фильм – «Дорога в никуда».

      В 2003 году губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон решил предпринять решительные шаги в деле борьбы с темными силами. «Эй, Сатана, губернатор Нью-Мексико хочет тебе кое-что сказать: убирайся с дороги», – заявил он. После чего выступил с инициативой сменить номер дьявольского хай-вея. Через непродолжительное время трасса №666 перестала существовать, а вместо нее появилась трасса №491. 

      Тичер тут же заявил, что изменение номера трассы никак не повлияет на действия «Черного призрака» и… оказался неправ. То ли нечистые силы обиделись на правительство штата и ушли, то ли сказался тот факт, что вместе с переименованием полотно дороги отремонтировали, но число аварий тут же снизилось с рекордного до нормального.