К рекламе можно относиться по-разному. Но даже те, кто твердит о ее надоедливости, признают, что реклама – это как минимум двигатель торговли. А уж если говорить о максимуме, то придется признать, что иные кампании не просто так были названы гениальными и на долгие годы или даже десятилетия стали примером для подражания и копирования. Да что там! Некоторые из них заняли почетное место в учебниках по маркетингу, социологии и искусствоведению. А были и те, которые вошли в мировую историю, ведь их создателям удалось не просто достичь поставленных перед ними целей по росту продаж – они смогли доказать, что реклама может изменить мировоззрение целой нации.
Восстанавливающая силы пауза
В числе компаний, которые первыми взяли на вооружение такой мощнейший инструмент, как реклама, была, конечно же, Coca-Cola. И случилось это еще в конце XIX века. На рубеже столетий одноименный напиток продавался уже во всех штатах США, Канаде, Гонолулу и ряде стран Латинской Америки. Однако планы руководства этим не ограничивались – Coca-Cola стремилась расширить рынок сбыта настолько, насколько это вообще будет возможно, а потому всеми силами искала подрядчика, который взял бы на себя заботу о рекламе бренда. В итоге ставка была сделана на агентство D’Arcy Advertising Company, возглавляемое молодым и амбициозным Уильямом Чивером Дарси. И эта ставка сыграла.