В конце XIX века люди поднимались в небо только на воздушных шарах. Но скоро все поменялось – в декабре 1903 года два брата, Орвилл и Уилбур Райт, создали аппарат тяжелее воздуха, способный оторваться от земли и некоторое время лететь.
Правда, первое путешествие в небеса завершилось через 36 метров – но всего через несколько лет в небеса поднялись уже десятки самолетов. Однако какое-то время они оставались диковинкой и использовались только во время авиашоу, но военные уже начали присматриваться к новой технике, раздумывая, как бы ее применить. И уже в 1911 – 1912 годах итальянцы во время войны с турками впервые использовали самолеты в боях – для разведки и сбрасывания небольших бомб на вражеские позиции.
Настоящий толчок развитию боевых самолетов дала Первая мировая. Длительные войны вообще ускоряют изобретение всяких смертоносных вещей, от ядовитых газов до атомного оружия, вот и авиация не избежала пристального внимания генералов. Аппараты, способные нести сотни килограммов бомб, транспортные машины, истребители активно использовались уже сто лет назад. А к началу Второй мировой ни одна армия не могла обойтись без авиации. И Советский Союз исключением не стал. Из заводских цехов страны потоками выходили самолеты, а учебные заведения выпускали десятки тысяч штурманов, радистов, техников… Но самой престижной воздушной профессией все равно оставались летчики-истребители – люди, готовые встретиться с врагом в небесах лицом к лицу и лично доказать, у кого глаз точнее и нервы крепче. Герои, на счету которых не один сбитый враг и каждый вылет которых приближал победу в войне.