В первой части статьи мы подробно разобрали кто и как надувал «ВЕЛИКИЙ ДОЛЛАРОВЫЙ ПУЗЫРЬ», почему он должен лопнуть и к каким экономическим последствиям это приведет. К сожалению, чисто экономическими последствиями дело явно не ограничится…

     Из медицины известно – пока иммунитет организма силен, он способен до поры до времени подавлять вредоносные вирусы, поселяющиеся в нем. Но как только организм ослабевает, действие вируса (который вчера еще был незаметен) МНОГОКРАТНО усиливается – тяжелая болезнь (а иногда и смерть) становится неизбежной.

     Крах доллара, к которому уверенно подводит весь мир политика США, и последующий глобальный экономический кризис (скорее напоминающий катастрофу) сродни резкому ослаблению иммунитета человеческого организма.

     Между тем, есть как минимум ТРИ ОПАСНЕЙШИХ СОЦИАЛЬНЫХ «ВИРУСА», которые немедленно дадут о себе знать, как только мировой организм ослабнет.

     Эти три «вируса» следующие:

     – расовое и этническое противостояние в США;

     – европейский конфликт «иммигрантов» и «коренных»;

     – фанатичный исламский фундаментализм.

     

     «Когда вы видите белого, знайте, что видите дьявола»

     Малколм Экс, проповедник американской радикальной организации «Нация ислама»

     

     С подачи Голливуда и СМИ все хорошо усвоили: Америка – это большой «плавильный котел» для всех рас и народов. Весь мир съезжается в «новый Вавилон», чтобы обрести новую судьбу и превратиться из европейцев, азиатов или африканцев в американцев – удивительную нацию, говорящую на всех языках, имеющую все оттенки кожи, но в то же время единую и нерушимую.

     Мы выучили замечательное слово «политкорректность». Нам рассказали, что именно с ее помощью мудрое американское общество избавилось от расовых предрассудков и изгнало национальную ненависть на самую дальнюю периферию.

     Наблюдая улыбчивых и доброжелательных американцев, мы готовы поверить, что все это, действительно, так.

     К сожалению, мы забыли, что когда-то советские пропагандисты точно так же рассказывали о единой и дружной общности под названием «советский народ». Получалось довольно убедительно. Более того, отчасти это было правдой. В СССР, действительно, длительное время не было ярких межнациональных конфликтов. Люди разных культур жили и уживались вместе. До поры до времени…

     Как только государство ОСЛАБЛО, от былой идиллии не осталось и следа.

     Еще до формального краха СССР волна кровавых конфликтов прокатилась по его южным окраинам (Фергана, Сумгаит, Нагорный Карабах…). После 1991 года конфликты в одночасье переросли в настоящие войны, череда которых не закончилась до сей поры.

     С США может произойти нечто подобное.

     На самом деле, американский «плавильный котел» отлично работает лишь в голливудских фильмах, в которых, согласно идиотским требованиям политкорректности, рядом с белым героем обязательно есть черный напарник и вместе они (непременно вместе!) костерят каких-нибудь «плохих парней».

     Реальность бесконечно далека от кинокартинки.

     Сегодня в США миллионы афроамериканцев и испаноязычных иммигрантов вытеснены в маргинальные резервации.

     Это изгои благополучного американского общества. То, что сытая Америка не дает им, они пытаются брать сами – эти слои живут грабежами, наркоторговлей и другими криминальными промыслами. По некоторым оценкам, почти три четверти преступлений в США совершаются именно национальными меньшинствами.

     Они имеют свою субкультуру – агрессивную и отнюдь не политкорректную. Они ненавидят благополучные пригороды, весь мир уютных коттеджей и аккуратных газонов.

     Они ненавидят «сытую Америку», не поделившуюся своим богатством с ними; в любую минуту они готовы ринуться на нее. Пока им не хватает для этого сил. Но как только в стране случится глобальный кризис, эти силы у них найдутся.

     Сегодня Америка задабривает маргиналов подачками – пособия, программы помощи, жилье для бедных, переобучение иммигрантов… у Америки еще есть на это средства.

     Вообще, пока американское государство крепко, оно В СОСТОЯНИИ сдерживать расовые и социальные противоречия. Но то, что силы его на пределе, заметно уже сейчас.

     В каждом большом американском городе существуют целые районы, НЕПОДКОНТРОЛЬНЫЕ полиции. Настоящая власть здесь – главари уличных банд, подчиняющиеся вышестоящим мафиозным боссам.

     Между полицией и этническим криминалом часто складывается нечто вроде «вооруженного нейтралитета» – вы не трогаете нас, а мы вас. Устанавливается некая граница допустимых действий – конфликт возникает тогда, когда кто-то эту границу переходит.

     Что показательно – об этом знают все, и НИКТО НИЧЕГО не может с этим поделать.

     Это исключительно важный момент. Он четко указывает – даже у сегодняшней сверхбогатой и сверхмощной Америки нет сил на то, чтобы справиться с многочисленными криминальными гетто. Причем речь даже не идет об искоренении преступности; речь идет о том, чтобы обеспечить ХОТЯ БЫ внешнее торжество закона. Но сил не хватает ДАЖЕ НА ЭТО.

     Что же случиться тогда, когда доллар рухнет и государство настигнет мощнейший экономический кризис?

     Когда вследствие этого обанкротятся десятки тысяч предприятий и появятся МИЛЛИОНЫ новых изгоев – безработных?

     Когда американское правительство потеряет возможность бесконечно раздувать бюджетные расходы и, следовательно, будет вынуждено прекратить большинство социальных выплат и посадить на голодный паек весь государственный аппарат (включая «силовиков»)?

     Долгое время противостояние черные-белые имело четкий социальный окрас (черные – бедные, белые – более состоятельные). Сглаживаться это экономическое противоречие начало совсем недавно (и, кстати, не сгладилось до сих пор).

     Глобальный экономический кризис НЕМЕДЛЕННО восстановит его. В самом худшем положении окажутся те, кто и сейчас озлоблен на общество – афроамериканцы, обитатели криминальных гетто, миллионы испаноязычных иммигрантов (перебивающихся случайными заработками), миллионы нелегалов самых разных национальностей (от мексиканцев до китайцев).

     Сегодня (пока экономика США на подъеме) они могут рассчитывать на какие-то заработки, на социальные программы и выплаты, на криминальный бизнес, в конце концов. Но общий экономический кризис именно их в первую очередь лишит всего. Им останется одно – силой добывать себе пропитание. Нищета соединится с этнической ненавистью (бедные черные и цветные кварталы против зажиточных белых). Сложно придумать более гремучую смесь!

     Судя по всему, белая часть населения (среди которой также окажется немало «новых безработных») в долгу не останется. Слой политкорректности весьма тонок. Реальная Америка уже сегодня бурлит. Зажиточные семьи из благополучных кварталов ненавидят «черных» и «латиносов», считая их разносчиками наркотиков и криминала.

     В случае глубокого экономического кризиса в стране, где ношение личного оружия и право самозащиты – святая традиция (которую не удалось сломать ни одному президенту), массовый гражданский конфликт окажется неизбежным.

     К внутригражданскому и расовому противостоянию прибавится еще одно печальное для США обстоятельство – региональный распад.

     На все лады расхваливаемый американский федерализм относительно эффективен лишь в благоприятное время.

     Широкие права, предоставленные штатам, в дни национального бедствия станут спасительной соломинкой для тех, кто предпочтет «выживать в одиночку». Соблазн отгородиться от бед соседа в таких случаях весьма велик. С учетом КОЛОССАЛЬНЫХ исторических, культурных и экономических различий между разными регионами США, роспуск федерации может быть поставлен в реальную повестку дня.

     Позволим себе печальное лирическое отступление.

     Человек, который имел всего сто долларов и потерял их, может поплакать с горя, но вряд ли станет рвать на себе волосы от отчаяния.

     А вот тот, кто имел миллион и вдруг оказался нищим, имеет все основания для того, чтобы впасть в безумие.

     Искусственное благополучие Америки может сыграть с ней злую шутку – когда оно внезапно рухнет, социальный шок будет столь силен, что похоронит под собой всю нацию и все государство.

     ЕВРОПА

     Европу ожидает сценарий, весьма похожий на американский.

     Источник опасности все тот же. Добившись относительного экономического процветания, Европа не решила проблему прочного соединения разных культур и цивилизаций. Ей удалось лишь временно ПРИГЛУШИТЬ проблему, завлекая всех благами потребительского общества.

     Пресловутая европейская стабильность не имеет прочных экономических оснований. Так называемая «социальная экономика» содержит опасную оборотную сторону – она порождает целый слой паразитов, привыкших существовать на многочисленные пособия и льготные выплаты.

     Европейский социальный паразитизм имеет довольно выраженную этническую окраску – сотни тысяч иммигрантов как раз и прибывают в Европу ради получения НЕЗАРАБОТАННЫХ социальных благ.

     Но глобальный экономический кризис (вызванный лопанием долларового «пузыря») означает НЕИЗБЕЖНОЕ сокращение бюджетных расходов (и социальных выплат). А это в свою очередь означает, что эпопея с французскими поджогами в этом случае покажется мелкими шалостями.

     События во Франции, помимо всего прочего, выявили еще одну вещь – неспособность власти противостоять даже незначительному социальному возмущению.

     Власти почти всех стран Евросоюза избегают ЖЕСТКИХ действий. Это вошло в плоть и кровь европейских политиков. БОЯЗНЬ брать на себя ответственность приводит к тому, что чиновники предпочтут вести бесконечные переговоры с погромщиками вместо того, чтобы применить против бандитов силу и водворить их туда, где им самое место – на тюремные нары.

     Французские события НА ПРАКТИКЕ доказали то, о чем европейские традиционалисты (Ле Пен, Хайдер и пр.) говорили уже давно – в рамках либерализма Европа НЕ СПРАВИТСЯ с разгулом этнических конфликтов.

     У Европы (вернее, у европейских стран) не будет иного выхода, кроме как перейти к модели АВТОРИТАРНОЙ ДИКТАТУРЫ. Участь тех стран, которые будут к этому не готовы, окажется печальной.

     Исламский мир

     Самым проблемным государством оказывается Пакистан.

     Пока мировое сообщество искало «бомбу Хусейна», в Пакистане эта самая бомба преспокойно явилась на свет Божий.

     Нынче «поиски бомбы» продолжаются в соседнем Иране. А если вдруг в Иране что-то не сложится, то есть еще и Северная Корея. В общем, любителям предотвращать ядерную угрозу там, где ее нет, работы хватит.

     Между тем, РЕАЛЬНАЯ пакистанская проблема год от года продолжит обостряться (оставаясь при этом обделенной вниманием СМИ).

     Во-первых, любое оружие имеет свойство совершенствоваться – и пакистанский ядерный арсенал будет лишь увеличиваться.

     Во-вторых (и это главное), власть Первеза Мушаррафа с каждым днем будет становиться все более непрочной.

     Многие аналитики и социологи, изучающие умонастроения в современном Пакистане, признают: если бы сегодня здесь прошли выборы по западным стандартам, то правительство бы формировали… талибы!

     Даже несмотря на военную диктатуру, Пакистан то и дело сотрясают огромные манифестации фундаменталистов. А некоторые районы страны под контроль не способна взять не только пакистанская армия, но и американский спецназ.

     На чем держится современный пакистанский режим? На военной бюрократии и американской помощи.

     Что произойдет в случае «долларового краха»?

     Вывод американских войск, прекращение американской помощи и общий кризис пакистанской экономики (и без того не слишком успешной). Эти три слагаемых – приговор военному режиму. Фундаменталистские настроения помноженные на внезапное обнищание населения и уход американцев – это повторение в Пакистане тегеранской исламской революции 1979 года. С одной небольшой разницей – у свергнутого тогда иранского шаха не было ядерной бомбы. А у нынешнего пакистанского режима есть.

     И для победивших фундаменталистов она может стать неплохим бонусом.

     Пакистан – не единственная проблема.

     Вторая проблема – это государства, оккупированные США.

     Вашингтон уже выпустил джинна из бутылки в Ираке. Вместо спокойного литератора Саддама Хусейна сегодня в этой стране мы имеем сверхпассионарного молодого шиитского вождя ас-Садра и фанатичных последователей покойного аз-Заркави (отказавшегося играть по правилам американских спецслужб и начавшего НАСТОЯЩУЮ войну против неисламского мира).

     И это только начало. По мере ожесточения партизанской войны на первый план будут выдвигаться все более «отвязанные» лидеры. Быть может, уже через полгода-год и людоед аз-Заркави покажется мирным благонамеренным пастором.

     Мир ЕЩЕ НЕ РАЗ пожалеет о свержении Хусейна.

     Сегодня уже можно подводить промежуточные итоги освобождения Ирака от диктатуры.

     До Буша (при Хусейне) в Ираке не было демократии, но был мир, не гибли люди и никто слыхом не слыхивал об «Аль-Кайде». При Буше (после Хусейна) демократии нет по-прежнему, но идет война, убивают людей и «Аль-Кайда» чувствует себя здесь как дома.

     Хусейн, безусловно, был авторитарным правителем. Но скажите: а много ли можно насчитать исламских стран, живущих по канонам западной демократии? Ни одной.

     Совсем недавно Сенат США окончательно и ОФИЦИАЛЬНО признал: Хусейн не только не был связан с исламскими террористами, он с ними боролся.

     Иными словами, Хусейн занимался тем, чем якобы сейчас занимается Буш – противостоял «мировому терроризму». Только у Хусейна это получалось гораздо лучше, чем у Буша. При Хусейне (в отличие от Буша) в Ираке не звучали взрывы, не гибли женщины и дети, а аз-Заркави (и ему подобные) даже не думали соваться сюда.

     Буш говорил: я иду в Ирак, чтобы дать иракцам свободу слова и право самим избирать свое правительство. В результате он не дал ни того, ни другого, но зато отобрал право на жизнь.

     Хусейн не обещал свободу слова, но обеспечивал право на жизнь.

     А даже, если бы Буш дал иракцам «демократию», что изменилось бы? Право на жизнь ОБЪЕКТИВНО важнее политических прав. Потому что мертвецам не нужны ни свобода слова, ни демократическое голосование.

     Нечто подобное американцы хотят повторить в Иране и Сирии. Не дай то Бог!

     Теперь зададимся вопросом. Что случится, если доллар рухнет, а вслед за ним рухнет и экономическая мощь Вашингтона.

     ВОЙСКА США УЙДУТ ИЗ РЕГИОНА. Их попросту не на что будет содержать.

     Они уйдут, сделав свое «черное дело» – уничтожив местные режимы, которые были способны ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК. Они уйдут, возбудив в миллионах местных жителей ненависть к западной цивилизации. Они уйдут, приложив все усилия к тому, чтобы сделать из исламских радикалов героев и освободителей. Они уйдут, и власть в этих краях сама по себе упадет в руки фанатиков.

     Обобщим

     Крах доллара (и последующий мировой финансовый кризис) последовательно приведут к следующему:

     1. В Америке не окажется денег для содержания войск на Востоке (и, следовательно, их придется спешно эвакуировать).

     2. В странах, оккупированных США (сегодня это Ирак и Афганистан, но возможно к ним прибавится Иран), на смену американцам придут крайние исламские радикалы.

     На то есть как минимум четыре причины:

     – умеренные авторитарные режимы (Хусейн) уничтожены Вашингтоном;

     – новая проамериканская власть абсолютно непопулярна в массах (как любые марионетки);

     – вооруженную борьбу с оккупантами ведут именно радикалы (следовательно, именно им достается львиная доля народных симпатий);

     – если даже США не могут справиться с радикалами, то, тем более, это будет не под силу местным правительствам, которые они оставят после себя (вспомним пример Южного Вьетнама).

     3. В силу резкого сокращения потребления нефти в мире рухнут экономики «нефтяных монархий», а следовательно, разрушится единственный фундамент, на котором зиждется власть арабских шейхов и королей; на смену им также придут исламские радикалы.

     В нефтяных монархиях властная динамика окажется исключительно простой. Сегодня здесь есть только две силы – правящие династии и фундаменталисты, пользующиеся симпатией значительной части народа.

     Как только рухнут династические троны (из-под них уйдет главная опора в виде нефтяного экспорта), власть ЕСТЕСТВЕННЫМ образом перейдет к фундаменталистам.

     4. Мировой экономический кризис захватит самое взрывоопасное исламское государство – Пакистан, обладающий ядерным оружием. Крах пакистанской экономики вкупе с огромной популярностью исламских фундаменталистов среди простых пакистанцев, взорвет современную военную диктатуру в Исламабаде и откроет фанатикам путь к власти. Им не придется красть ядерные технологии. В наследство от прежней власти они получат готовое ядерное оружие…