Как вы лодку назовете…
Каждый день на наших глазах разворачиваются драматические баталии, которых мы не замечаем. Это сражения за наши души, а точнее – за кошельки. Войны за покупателей ведутся на всех фронтах, в СМИ, на улицах, в транспорте. «Кола» борется с «Пепси», «Тайд» – с «Ариэль», и конца-края всему этому не видно.
Кто ведет эти сражения? Руководители компаний? Но мы, простые смертные, даже не знаем их имен. Зато мы хорошо узнаем их боевые знамена – бренды. О них и речь.
Слово «бренд» имеет древнее происхождение, предположительно скандинавское. Викинги называли так клеймо для скота. Но и в наши дни бренд является, по сути, «клеймом качества». «Брендировать» что-то означает сделать это более ценным. Это очень актуально – ведь чем известнее бренд, тем дороже товар.
А как сделать из обычной вещи вещь брендовую? В этом коротком вопросе кроется такая тайна, что короткий ответ на него невозможен. На протяжении десятилетий гении от маркетинга предлагали свои решения, каждое из которых заслуживает отдельного рассказа.