Тройка, семерка, туз

 

– Кому вы страшны? – сказала Алиса.

(Она уже выросла до своего обычного роста)

– Вы ведь всего-навсего колода карт!

Льюис Кэролл “Алиса в стране чудес”

     

 

                Что наша жизнь? Игра. Страсть к ней – в крови у человека. Не выигранные миллионы, а сам процесс игры доставляет настоящее удовольствие. Биение сердца в миг поднятия ставки, опьянение блефом, звенящее мгновение перед вскрытием карт – это манит больше, чем многие другие земные наслаждения, и побороть азарт чрезвычайно трудно. Более 500 карточных игр существует в мире, более 1000 пасьянсов – какое изобилие!

                Студент-математик Иван Демидов бросает МГУ и посвящает себя покеру. А в итоге становится в Лас-Вегасе вице-чемпионом мира и забирает приз в 5 млн. долларов. В то время как сотни других менее удачливых и смышленых парней проигрывают «кровные», чтобы затем пустить себе пулю в лоб. Так что же такое карты? И с каких пор они имеют такую власть над людьми?

 

Версия первая. Европейская

            Точной даты изобретения игральных карт не назовет никто. Также неочевидно место их появления.

            Одна из самых распространенных легенд о картах основана на записях некоего иезуита Менстрие. Он повествует, что эти картинки создал малоизвестный живописец Жикомин Грингонер в конце XIV века для развлечения слабоумного короля Франции Карла VI. Будто бы они были единственным средством успокоить больного во время приступов безумия. Сохранился также указ французской счетной палаты от 1390 года, где упоминаются расходы на закупку в Италии карт для умалишенного монарха.

            Однако это не более чем миф. Имеется множество документальных свидетельств того, что карточные игры гораздо старше. Во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещающий это развлечение под страхом наказания кнутом. А значит, повод для такого запрета имелся.

 

Версия вторая. Восточная

            Задолго до появления карт в Европе китайцы и японцы играли деревянными или костяными табличками с рисунками. В старинном китайском словаре Чинг цзе Тунга, получившем известность в Европе в 1678 году, говорится, что карты были изобретены в Поднебесной еще в 1120-м. Четыре масти символизировали сезоны, а 52 карты – количество недель в году.

            В средневековой Японии существовал свой аналог китайского развлечения. Древние самураи использовали разукрашенные раковины мидий для игры, а их подруги раскладывали из них пасьянсы. Перламутровая поверхность содержала сточки стихотворений – их нужно было собрать воедино. Так что, возможно, карты пришли в Европу с Востока.

            У мусульман, кстати, тоже были распространены азартные игры. В частности, европейцы переняли «наиб», что по-арабски означает «начальник» или «капитан». Достоинство сарацинских карт обозначалось только цифрами, так как закон Магомета запрещает изображение человеческих фигур. Ну а французы попросту украсили картинками арабскую игру, ничего принципиально нового не изобретая.

 

Версия третья. Таро

            Еще одна легенда называет прародиной современных игральных карт Египет, а предком их – 22 священные таблички бога Тота, ставшие основой для известной в наше время колоды Таро. Этот набор гадальных карт состоит из 22 старших – или Великих – арканов и 56 младших. Старшие изображают уникальные сюжеты. Младшие – разделены на четыре масти.

            Хотя церковь не поощряла азартные игры, гадания и пасьянсы, в картах Таро можно обнаружить множество христианских символов – распятие, голубь, оливковая ветвь, ангелы, жрецы и священники.

            Тарологи-профессионалы даже утверждают, что делать предсказания разрешает само Священное Писание. В Ветхом Завете Иосиф получил высокий пост в Египте благодаря умению предсказывать судьбу. Именно он рассказал фараону о семи годах невероятных урожаев, за которыми последует семь лет страшного голода и засухи. В Книге Чисел верховный священник узнавал Божью волю с помощью двух предметов – Урим и Тумим. Некоторые ученые полагают, что это было нечто вроде игральных костей или табличек с изображениями.

            Символы, изображенные на картах Таро, постепенно превратились в привычные нам сердечки и ромбики.

            Зеленая масть представала в виде посоха или палки с зелеными листьями. Она символизировала энергию – дарующую жизнь, но и несущую опасность. Упрощение печати и появление шаблонов превратили зеленые жезлы в угрожающие черные пики.

            Желтая масть символизировала интеллект и предвещала деловой успех. Она имела вид монеты или факела с зажженным огнем, но постепенно превратилась в красный ромб – бубновую масть.

            Голубой цвет, отражающий чистоту, порядочность и благородство, в средневековье рисовали в виде желудя с голубым кольцом (символ рыцарства у древних германцев) или двух скрещенных шпаг. Так появились трефы. Кстати, в некоторых языках их и сегодня называют желудями.

            Что же касается красной – то она во все времена символизировала радость и земное счастье. На картах этой масти изображались кубки, как атрибут причастия и брачного обряда, а также сердца – знак милосердия.

            Карты Таро предназначались в основном для гаданий. Хотя в Италии эпохи Ренессанса была манера играть этими картами – игра соответственно называлась тарок или тароччи. Старшие арканы считались козырями, а младшие делились по старшинству. Особенностью игры, намекающей на ее магическое происхождение, являлось то, что игроки ходили против часовой стрелки (т.е. «против движения солнца», а не по часовой, как во всех других играх). Тарок жив и сейчас, правда, стал намного проще. В баварскую разновидность играют обычной колодой из 36 листов и ходят по часовой стрелке.

 

            Современные карты также используются для предсказаний. И – то ли в силу преемственности, то ли для придания гаданиям правдоподобности – они приобрели свою собственную, отличную от Таро, символику, подчас совершенно невразумительную и спорную. Пиковый туз у одних толкователей означает печальное известие или смерть, у других – удар или попойку (в зависимости от положения острия пики).

 

Хлопоты бубновые, пиковый интерес

             Когда всю страну охватывает массовое помешательство, под это безумие необходимо подвести идеологическую базу. Так поступили в начале эпохи Возрождения два энтузиаста из тех же иезуитов. Они высказали мнение, что карты будто бы символически отображают идеи управления государством, решения вопросов войны и мира.

            Вот как звучала их теория. Самая старшая карта в колоде, туз (по латыни As) символизирует одну монету. В игре он имеет преимущество даже над королями. Это означает, что деньги – рычаг управления, и если у правителя их недостаточно, то власть его призрачна.

            Трефы (Trefle – клевер, луговая трава) – подсказывают властителю, что необходимо заботиться о фураже для своей армии. Пики (Piques) и бубны (Carreaux) напоминают, что арсеналы должны быть в полном порядке. Все знают оружие под названием пика; что же касается «carreaux», то так назывались тяжелые арбалетные стрелы с четырехугольным железным наконечником. Ну и, наконец, червы (Coeurs – сердца) отображают мужество военачальников и солдат – без их преданных и мужественных сердец невозможна победа.

            Считается также, что каждая фигура в картах воплощает определенного исторического персонажа: король пик – это библейский царь Давид, бубновый – символизирует римского императора Юлия Цезаря, трефовый – Александр Македонский, а король червей – Карл Великий. Дамы, в свою очередь, – это библейские персонажи: Юдифь с чертами Изабеллы Баварской, матери Карла VII, – червонная, Рахиль, весьма похожая на Агнессу Сорель, любовницу того же монарха, – бубновая. Дама треф изображает супругу Карла – Жанну Анжуйскую. И только пиковая дама по неведомому стечению обстоятельств символизирует Афину Палладу. Правда, очень похожую на Жанну д’Арк.

 

«Hazard» означает «случай»

            Карточные игры принято делить на три категории – азартные, коммерческие и народные. Азартные игры, где выигрыш приносит Его Величество Случай, имеют более всего поклонников. В них можно обогатиться, не прилагая к тому особых усилий, не обладая ни умом, ни способностями – сугубо за счет везения.

            Характерным примером азартной игры является баккара. Шансы выиграть определяются набором исходных карт – и только. Очко и его американский брат блэкджек тоже традиционно именуются азартными играми, хотя комбинации в них несложно просчитать.

            Но такие развлечения не только обогащают – они разоряют. Игромания – одна из самых старых и плохо поддающихся лечению зависимостей. Она приводит к стрессам, психическим расстройствам и преступлениям. Выдуманный Пушкиным Герман довел до смерти старушку в «Пиковой даме» ради секрета выигрыша. А вполне реальный Федор Михайлович Достоевский проиграл в Баден-Бадене не только все свои деньги, но и деньги своей невесты Полины Сусловой. Чтобы расплатиться, великий русский писатель заключил контракт с издательством на публикацию романа «Игрок». Роман был написан, новая невеста найдена, и Федор Михайлович вновь повез ее в Баден-Баден. Где повторно проигрался в пух и прах…

 

«А состояние тебе выиграет «роял-флеш»

             Очень часто к числу азартных относят самую популярную карточную игру в мире – покер. В него играют миллионы людей, он имеет не один десяток разновидностей.

            Первое упоминание о чем-то, похожем на покер, датируется 1526 годом. Но настоящий расцвет этой игры начался в XVIII веке. Тогда в карточных играх появился блеф – объявление высокой ставки при плохом раскладе, чтобы обмануть соперника. Он и стал одним из основных приемов покера.

            Родиной этой игры называют Америку, хотя его завезли туда французские колонисты, заселившие штат Луизиана. Но именно в США сформировался современный покер, ставший национальной игрой.

            Сегодня он широко распространен – крупные турниры даже транслируются по телевидению. В некоторых странах (в США и в Беларуси) покер признан спортивной карточной игрой. Ведущим состязанием в этой дисциплине следует признать World Series of Poker (WSOP) – чемпионат мира по покеру. Здесь за игровым столом встречаются настоящие мастера.

            Кстати, для них игра – не помеха личной жизни, как для Достоевского. Один из чемпионов мира по покеру, Джерри Янг, – примерный муж и отец шестерых детей. Еще один пример – Аннет Обрестад, 18-летняя победительница Европейского чемпионата. Она начала играть в 15 лет, при этом – что важно! – не делая практически никаких вложений. Все свое «покерное состояние» девушка сколотила сама за каких-то три года. И это притом, что в эти состязания вкладываются огромные деньги. Один из самых популярных онлайн-турниров – Чемпионат Европы – имел призовой фонд в 4,5 млн. долларов!

 

Благородный преферанс и безобидный дурак

             Коммерческие игры отличаются от азартных тем, что в них выигрыш зависит от мастерства игрока, а не от исходного набора карт. Среди таких игр – марьяж, вист, кинг, тысяча, преферанс. Такое разделение было принято в 1761 году по инициативе императрицы Елизаветы Петровны, ценившей карты, как способ приятного времяпрепровождения.

            Правила преферанса одновременно берут начало от нескольких старинных игр. Он объединил в себе принцип взяток и парных карт из виста, и старшинство мастей, принятое в испанском ломбере.

            Эта игра стала так же любима в России, как покер в США. В этой огромной стране благородных романтиков и страстных игроков в 1996 году даже разработали и утвердили отдельный Кодекс преферанса.

            Советское же правительство, в отличие от царской власти, считало любую карточную игру злом. В частности, за чрезвычайно популярную в студенческой среде разновидность преферанса – сочинку – грозило отчисление из вуза и кирзовые сапоги.

 

            Но самая безопасная категория карточных игр, в которые интересно играть и взрослым и детям – это игры семейные. И первое место среди них прочно занято дураком.

            Игра в дурака появилась вместе с русской колодой из 36 карт. Сегодня она имеет около 40 разновидностей – албанский, армянский, бескозырный, двухкозырной, козырной, королевский, круговой, невидимый, оборотный, простой, с погонами, подкидной, переводной, чешский, японский и т.д. А правила могут запомнить даже маленькие дети. Поистине народное достояние.

 

Вся жизнь на кону

            О популярности карточных игр в истории говорит многое. Например, только одна небольшая мастерская в Петербурге в 1777–78 годах выпустила 300 тыс. колод. При таких объемах производства карты приходилось воспринимать всерьез. Но не только промышленники и торговцы относились к азартным играм с уважением – сами игроки тщательно соблюдали правила и особый игровой этикет.

            Возьмем, к примеру, карточный долг. Неуплата любого другого долга считалась в XVIII–XIX веках обычным делом и никого не беспокоила – на стороне кредитора были власть и силы охраны правопорядка. Но карточный проигрыш всегда оплачивали самостоятельно – это считалось делом чести. Наказанием за неуплату была не долговая яма, а нечто гораздо худшее – общественное порицание.

            Многие великие люди были заядлыми картежниками. Гаврила Романович Державин, великий русский поэт, страдал игровой зависимостью. Всю свою жизнь он то проигрывал, то выигрывал огромные суммы: терял целые деревни, закладывал имение своей матери, оставался с одним-единственным рублем в кармане, попадал под суд в результате жалоб от матерей своих партнеров по игре… А затем снова садился за стол и уносил оттуда десятки тысяч рублей, разоряя таким образом других.

            Также известным игроком был Иван Андреевич Крылов, ввиду бедности игравший в карты ради заработка. Баснописец даже попал в список самых отчаянных картежников, составленный тогдашним московским генерал-губернатором.

            Да и вообще – XIX век наполнен историями громадных проигрышей и необычных ставок. На кон ставили лошадей, коляски, драгоценности, имения, крепостных, а иногда и собственную жизнь. А в 1802 году известный московский кутила и картежник Голицын проиграл графу Разумовскому свою жену.

 

Знал бы прикуп – жил бы в Сочи

            На заре истории карт рисунок наносился только на одну сторону листа – вторая оставалась девственно чистой. Пестрая рубашка появилась только при французском короле Генрихе II Валуа. Изначально заданный мелкий пунктирный рисунок мешал шулерам наносить пометки на карты, т.е. делать их краплеными. Как видно, карточные мошенники не были редкостью уже тогда.

            Сегодня шулерство считается уголовным преступлением и, как любой вид преступной деятельности, имеет свою иерархию и внутренние законы.

            Вне зависимости от способа облапошивания честных граждан (подтасовка, крапление, высвечивание, подставные утки) шулера делятся на три категории.

            Во-первых, это так называемые «паковщики» – шулера-индивидуалисты. Они играют в одиночку, выигрывают довольно большие суммы, а потом – что примечательно! – дают жертве возможность отыграть примерно треть. Жертвам от такой «подачки» становится не так обидно, и они иногда даже не подозревают партнера в мошенничестве. Такие шулера стараются поскорее вложить выигрыш в недвижимость или драгоценности – «запаковаться».

            Дальше идут «гусары» – любимый образ «каталы» в советском кино. Эти мошенники работают группами, играют обычно в поездах, на вокзалах и других «рыбных» местах. Они с поразительной проницательностью находят человека, жадного до легких денег и готового к игре с незнакомцами.

            Ну и наконец, шулерская элита – «катранщики». Эти серьезные ребята играют только там, где они надежно сокрыты от взоров правоохранительных органов – в так называемых «катранах» – в ресторанах, на дачах, в подпольных казино.

             Как же шулера обманывают простаков? Самый простой способ – крапление тупой иглой – известен еще с XV века. В наши дни «рубашки» метят люминесцентными чернилами, видимыми только сквозь специальные очки. Иногда по старинке загибают или подрезают уголки или делают «мостики» (карта сгибается посередине, чтобы потом во время сдвига колоды можно было ее легко найти по образовавшейся пустоте). Карты с фигурами натирают сухим мылом, а очковые – канифолью. В результате они по-разному скользят при сдаче и опытный шулер распознает их без труда.

            Удачливые карточные мошенники становятся иногда не менее знамениты, чем актеры или политики. В XVIII веке в Париже объявился некий Готье Лонже. Этому игроку феноменально везло – настолько, что его удачей заинтересовалась полиция. Лонже не растерялся и заявил, что в момент игры начинает ощущать сквозь карту ее масть и рисунок. Самое странное, что «следственный эксперимент» это подтвердил. Но в любом случае «провидца» перестали с того дня пускать в игорные заведения.

            Самому известному шулеру XIX века, Джону Пери, приписывали какие-то совершенно фантастические приметы. Будто бы у него было в глазу два зрачка, а на руках по восемь пальцев. Немудрено с такими физическими данными пойти учиться на «каталу».

            Еще одним знаменитым шулером минувшего столетия можно назвать графа Федора Ивановича Толстого, по прозвищу Американец. После нескольких лет путешествий граф вернулся на историческую родину, где до неприличия быстро разбогател. Супруга его, Авдотья Тугаева, была цыганского рода, а уж цыгане всегда знали толк в картах…

 

Казино on-line

            Азартные игры (как реальные, так и онлайновые) были и остаются крайне прибыльным делом. Слово «казино» ввергает в дрожь благопристойных граждан. И очень часто – небезосновательно. По оценкам экспертов, годовой оборот виртуального игорного рынка сегодня составляет более 2 млрд. долларов. Причем онлайн-казино не отстают от реальных игорных домов. А скоро, возможно, смогут их обогнать: по прогнозам специалистов, объем онлайнового рынка азартных игр к 2015 году достигнет 125 млрд. Неудивительно, что это золотое дно привлекает толпы мошенников.

            Конечно, привычные приемы шулерства не помогут интернет-жулику. Но высокие технологии рождают современные методы обмана. Самый распространенный способ – создание виртуальных игроков. Вместо реального человека играет компьютерная программа – она просчитывает вероятность выигрыша, изучая шаблоны побед. А написав специальный вирус, мошенники даже могут искусственно увеличивать сумму своего выигрыша. Они также прекрасно умеют вычислять время пиковой загрузки интернет-казино, когда вероятность их обнаружения будет минимальной.

            Всемирная паутина безлична – мошенничество в ней трудно распознать, а еще труднее доказать. Причем, речь идет не только о шулерах, но и о нечестности владельцев интернет-казино. Так что любителям посидеть вечерок за картами стоит быть осторожными, чтобы избежать обмана.

            Отличить честное онлайн-казино от нелегального не так уж сложно. Во-первых, не надо думать, что сайты, возглавляющие выданный поисковиком список, – самые лучшие. Сделать страничку в сети яркой – несложно, заплатить за ее оптимизацию – еще проще. Так что для начала стоит посетить специализированные форумы и узнать мнения опытных игроков о различных онлайн-заведениях. Они с большой вероятностью будут близки к истине.

            Попав на игорный сайт, стоит хорошенько осмотреться. Солидные компании никогда не станут экономить на оформлении, а также предоставят вам полный спектр игр: от баккары до блэкджека.

            Знающим людям многое скажет и название фирмы-производителя программного обеспечения. Крупные сайты обычно сотрудничают с такими популярными компаниями, как «Playtech» или «Microgaming» – они по праву считаются лучшими в этой области.

            Еще один важный момент – серьезные казино всегда предусматривают для своих посетителей всевозможные бонусы, акции и турниры. А главное – дают возможность при желании играть бесплатно.

            И еще – нужно обязательно убедиться в наличии лицензии на игорную деятельность и в существовании службы поддержки клиентов.

 

Борьба с картами

            «Всего-навсего колода карт» победно шествовала по миру, несмотря на недовольство жен, невест и правительств. Следом за ней, случалось, приходит богатство, но гораздо чаще – позор и несчастье. Неаполитанские лодочники были так азартны, что проигрывали свою свободу – на несколько дней, а порой и лет. Американские индейцы под влиянием тлетворной европейской культуры ставили на кон своих жен.

            Запрет Людовика Святого, упомянутый выше, был всего лишь первой ласточкой в борьбе с «молитвенником дьявола», как называла карты церковь. За ним последовали итальянский указ 1299 года, затем в 1331-м карточную игру объявили вне закона в Испании. Правда, горячие испанцы не поняли с первого раза – поэтому запрет повторили в 1387 году.

            В Париже в 1461-м состоялся суд над господином Жаком Труве, владельцем подпольного игорного дома «Красный барашек». Этот страстный поклонник меченых карт разделывал своих клиентов под орех. Однажды его заведение посетил сам Жан Бурбонский – и тут же продулся. Будучи человеком азартным, герцог пустился во все тяжкие. Проигрыши не лезли ни в какие ворота, казна пустела. Дом Бурбонов, несомненно, рухнул бы, не вмешайся в дело официальная власть.

            В конце XVII века во Франции домовладельцев, излишне часто принимавших картежников, лишали гражданских прав и изгоняли из города. А если в числе проигравшихся оказывались несовершеннолетние, их родители имели право через суд вернуть свои деньги.

            В Россию карточные игры прибыли уже с изрядно подмоченной репутацией. Они считались одним из главных путей «к разжиганию страстей и преступлениям». При царе Алексее Михайловиче в 1649 году с игроками предписывалось поступать так же, как с ворами, – бить кнутом и отрубать пальцы или даже руки. Сын сурового государя, Петр Великий, продолжил папенькино дело. При нем домовладельцев, заподозренных в организации карточных игр, регулярно обыскивали, а тех, у кого находили хотя бы колоду, по традиции били кнутом.

            Борьба с карточной заразой не прекращается и сегодня. На Кипре, например, азартные игры запрещены в любом виде. Осенью прошлого года в городе Лимасол была задержана компания пожилых картежниц в возрасте от 75 до 98 лет. Бабушек арестовали после многочисленных доносов соседей, недовольных производимым шумом, а также мужей великовозрастных игроманок – им надоели крупные проигрыши их благоверных. С другой стороны, а чем еще заниматься несчастным старушкам на маленьком средиземноморском островке?

            Кстати, это не единственный пример. Киприотские игроки порой доходят до беспредела: однажды неизвестные энтузиасты напали на полицейский участок и вернули себе два игровых автомата, конфискованных во время одного из рейдов.

            В России выдвинута законодательная инициатива от депутатов Московской государственной думы, касающаяся онлайн-игры в покер. Предполагается установить запрет на доступ интернет-пользователей к ресурсам организаторов азартных игр. Причем контролировать это должны провайдеры. Таким образом, любой игрок, зарегистрированный в онлайновом казино, будет автоматически нарушать договор и нести за это персональную ответственность.

 

Заключение

            Однажды древние маги пожелали передать свои знания грядущим поколениям. Однако их терзали смутные сомнения, что громоздкие книги вряд ли будут популярны среди молодежи. Тогда мудрецы зашифровали свои великие знания с помощью особых символов и создали колоду карт. А затем – научили людей азартным играм: ведь порок более жизнеспособен, чем все философские учения и проповеди. Он будет существовать всегда – пока жив человек. И желание играть будет вечно жить в человеческом сердце. Так что карты пережили своих создателей и до сих пор ищут тех, кто сможет расшифровать их и уразуметь древнюю мудрость.

 

 

Из чего и как делали карты

            Длина карт в средневековье составляла около 22 см, что было не слишком удобно. При этом они еще и стоили целое состояние – ведь типографий не существовало и картинки рисовались от руки.

            Сохранились венецианские и флорентийские карты, изготовленные из тончайших медных пластин с гравировкой. Тонкий, изящный рисунок компенсировал бледность печати, и каждая картинка была настоящим произведением искусства.

            Испанцы любили азартные игры не меньше своих соседей. Едва спутники Колумба высадились на острове Сан-Доминго, как начали рисовать карты на пальмовых листьях. Что и понятно – с бумагой в этой далекой стране было сложно.

            Но как бы ни менялись материалы и изображения на картах, общее «содержание» колоды и количество листов в ней всегда было одинаковым. Колода делится на фигуры, в народе именуемые картинками, и очковые карты, где символами соответствующих мастей обозначено число очков. Полная колода состоит из 52 карт (возможна модификация в 54 карты – с двумя джокерами). Пикетная колода включает 36 листов – из нее убраны низшие значения.

 

Карты политической жизни

            Карты, как самое народное и общедоступное развлечение, были подвержены политическому влиянию. Например, в эпоху Великой Французской революции вместо привычных королей французы стали изображать духов войны, мира, торговли и искусств, обряженных во фригийские колпаки – символ Французской революции. Дамы изображались женскими фигурами, воплощавшими свободу вероисповедания, брака, печати и ремесел. Четыре валета тоже представляли собой аллегорические образы – равенство состояния, прав, обязанностей и рас. Впоследствии карточные фабриканты заменили королей философами и писателями, валетов – известными республиканцами, а дамы стали воплощениями четырех добродетелей. Все-таки абстракции и аллегории не очень хорошо доходили до народных масс.

 

Баккара

            Одна из самых старых игр – баккара. Популярность она завоевала при французском королевском дворе, да и сейчас ее любят в высших слоях общества. Правила просты: взяв две или три карты, нужно набрать число очков, которое будет заканчиваться на 9. То есть самой сильной комбинацией будут, к примеру, пятерка и четверка, в сумме дающие 9. А две девятки будут слабее: сумма очков равняется 18 (последняя цифра – 8). Комбинации, дающие круглое число очков (10, 20, 30) называются «баккарой». Они не относятся к выигрышным, но имеют ряд преимуществ.

 

Сказание об Исильдуре

            Иногда кажется, что имя делает человека, а не человек имя. По крайней мере, никак иначе нельзя объяснить невероятные приключения некоего шведа. В один прекрасный день в конце прошлого года он зарегистрировался на сайте Full Tilt Poker под ником Isildur1.

            Дальнейшие события поразили все мировое сообщество карточных игроков. В октябре показатели Исильдура были просто душераздирающими – за месяц несчастный спустил более 900 тыс. долларов!

            Но такое начало не обескуражило шведа. Исильдур выступил против элитной когорты игроков во главе с известнейшими мастерами Патриком Антниусом (выигрыши в турнирах – более 2,5 млн. долларов) и Томом Дваном (выигрывал около миллиона). И за каких-то три дня новичок «отобрал» у профессионалов около 3 млн.! Все затаили дыхание, решив, что игрок нашел кольцо всевластья, как и его легендарный тезка. Но так же, как и герой Толкиена, онлайновый Исильдур потерпел бесславное поражение, проиграв более 5,3 млн. за два с половиной дня покерных баталий.

            Случай, умение, волшебство? Исильдур остался человеком-загадкой. Но его имя, возможно, станет нарицательным и будет напоминать о том, какой щедрой и какой жестокой бывает фортуна.

 

«Я бы предпочел умереть, чем не играть» (А.С.Пушкин)

            Великий русский поэт был заядлым игроком и гулякой. Он фигурировал в полицейском списке московских картежников и проигрывался регулярно и по-крупному. Говорят, Пушкин даже ставил на кон главы из «Евгения Онегина». Вот что рассказывал некий Кичеев, современник поэта: «Играя однажды с А.М. Загряжским, Пушкин проиграл все бывшие у него деньги. Он предложил, в виде ставки, только что оконченную им пятую главу «Онегина». Ставка была принята, так как рукопись эта представляла собою тоже деньги, и очень большие (Пушкин получал по 25 рублей за строку), – и Пушкин проиграл. Следующей ставкой была пара пистолетов, но здесь счастье перешло на сторону поэта: он отыграл и пистолеты, и рукопись, и еще выиграл тысячи полторы…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.